ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА






Бизнес и технологии
Реальные порталы   Анна Турчанинова

Многие помнят портальный бум, завладевший неокрепшим отечественным интернет-рынком несколько лет назад. Создавались концепции вертикальных и горизонтальных, отраслевых и тематических порталов, порталов для женщин и для мужчин, для отдыха и работы... Когда стала ясна реальная ценность большинства проектов того времени «надежд и свершений», произносить слово «портал» в профессиональном сообществе стало почти неприлично. А между тем сама идея портала как «архитектурно оформленного входа в здание» в применении к организации доступа к информации большого количества пользователей вполне логична. Просто должны быть выполнены начальные условия (интересная информация и достаточное количество пользователей) – тогда оформление доступа как отдельный сервис и технология действительно будут востребованы.

Cегодня порталы возвращаются к нам в более реальном виде. Организуя доступ к структурированной информации компании, объединяя разрозненные сервисы и приложения, корпоративные интранет-порталы играют заметную роль в IТ-политике сотен компаний.
Заказчиками разработки и внедрения корпоративных интранет-порталов в основном выступают поддерживающие подразделения компаний – службы IТ, административно-хозяйственная часть, отделы по работе с персоналом. Большой интерес к новым технологиям проявляют и менеджеры высшего звена, стратеги, идеологи. Для первой группы заказчиков принципиальным является автоматизация и интеграция существующих в компании сервисов и бизнес-процессов, они ставят перед порталом цели оптимального использования имеющихся ресурсов. Для второй, «идеологической», группы важно получить синергитический эффект, произвести с помощью портала изменения в структуре и методах работы организации (например, ввести новые критерии контроля и оценки работы). Если компании-разработчику удается объединить в портале требования по работе со старыми и по реализации новых сервисов и функций, внедрение портала становится для развития организации заметным шагом вперед.
Принципиальные новшества, которые приносит компании внедрение портала, это удаленный доступ к общей информации, единая точка доступа к сервисам и приложениям, совершенствование командной работы, внутренние интерактивные сервисы. Как для интернет-порталов в эпоху их расцвета сформировался обязательный набор разделов и сервисов (каталог, почта, поиск, чат, новости и т. д.), так и у интранет-систем существует минимальная стандартная структура и функциональность. Безусловно, корпоративный портал (как следует из самого его названия) в большой мере отражает специфику компании, но это в основном реализуется в расстановке акцентов, настройках, кастомизации. В целом же требования к корпоративному порталу можно объединить в нескольких предложениях: оптимизировать использование информации, поддержать персонал, снизить операционные издержки, уйти от «зоопарка приложений».

Информации много не бывает

Известна парадоксальная ситуацирупной компании среди первоочередных проблем называют недостаток информации и избыток информации. Корпоративный портал помогает решить эту философскую проблему в рамках отдельно взятой компании.
Инструментом организации информации обычно выступает Библиотека документов, которая приходит на смену громоздким файловым каталогам: информация в ней доступна независимо от физического нахождения сотрудников, управление папками находится в ведении непосредственных владельцев данных, отображение настраивается персонально для группы или конкретных пользователей. В сочетании с общепортальными сервисами (такими как полнотекстовый поиск, подписка на обновления, интеграция с офисными приложениями, автоматическая архивация и т. д.), Библиотека документов портала становится мощным средством для преодоления информационной разобщенности подразделений и превращения корпоративной базы данных в Базу знаний компании. Организация Библиотеки документов по проектным работам («виртуальные проектные офисы») позволяет осуществлять поддержку проектного менеджмента в компании и формировать группы сотрудников независимо от принадлежности к подразделениям. Публикация в специальных разделах библиотеки стандартных и шаблонных документов, приказов и распоряжений, бланков заявлений и пр. помогает унифицировать документы компании и легко поддерживать актуальность необходимой всем информации.
Важным информационным инструментом портала также являются новостные ленты. Публикация новостей подразделения и компании, адресованных определенным группам сотрудников или всему коллективу организации, дает возможность наладить вертикальные информационные связи: руководителям оперативно доводить до подчиненных информацию о принимаемых решениях, подразделениям – реализовывать «внутренний PR», сотрудникам – ощущать себя вовлеченными в общие процессы.
Одним из главных свойств портала как единого информационного пространства компании является организация удаленного доступа к корпоративной информации (например, сотрудникам, находящимся в командировке, или сотрудникам региональных филиалов, партнерам, дистрибьюторам) с помощью веб-интерфейса, карманных компьютеров, SMS и т. д.

Помочь кадрам решить все

Отделы по работе с персоналом вполне обоснованно видят в корпоративном портале прежде всего средство реализации внутренней корпоративной политики. Усилия, предпринимаемые компаниями в области HR, находят в портале адекватные инструменты реализации. Во-первых, с помощью портала легко организуется обратная связь сотрудников с руководством. Службы HR обычно организуют специальные форумы для обсуждения актуальных проблем компании, размещают на страницах портала опросы и голосования. Во-вторых, портал – незаменимый помощник для адаптации новых сотрудников. Проведя 2–3 дня за изучением информации портала, новый член коллектива приступает к работе с достаточно подробным представлением о структуре компании, ведущихся проектах, лидерах и аутсайдерах, политике руководства и томпании организуют на страницах портала специальные «курсы» для новых сотрудников (например, публикуют флеш-ролики «Один день в нашей компании», «Как заказать пропуск» и т. п.), наглядно демонстрируя принятые в компании правила и процедуры. В-третьих, портал предоставляет отличные средства для поддержки и мотивации сотрудников.

Экономика должна быть экономной
Строго говоря, автоматизация бизнес-процессов и сокращение издержек не является прямым назначением корпоративного портала. Однако очень часто портал применяется для экономии времени и усилий при производстве «рутинных» операций, таких как заказ пропусков, канцелярии, переговорных, автотранспорта; регистрация обращений к службам поддержки; учет использования бюджетов подразделений и др. Даже сравнительно небольшие компании внедряют административные сервисы портала в первую очередь, так как это сразу показывает реальную экономическую выгоду и стимулирует сотрудников к использованию портала в повседневной работе. К явным преимуществам портала стоит отнести и экономию затрат на распечатку и пересылку документов (так как они хранятся и согласовываются в электронном виде) и интернет-трафика (часть интернет-ресурсов, которыми часто пользуются сотрудники, может быть вынесена на портал).

На какой платформе стоите, товарищи?
Требования к корпоративным порталам в целом стандартны, поэтому при их разработке с успехом применяются технологические платформы крупных производителей ПО, в которые в общих чертах заложена необходимая функциональность. «Четыре кита» портальных технологий – Oracle (Oracle Portal), IBM (IBM WebSphere Portal), Microsoft (Microsoft SharePoint Portal), SAP (mySAP Enterprise Portal). Все эти компании сегодня предлагают современные масштабируемые технологии, так что перед заказчиками и исполнителями проектов по внедрению корпоративных порталов стоит непростая задача выбора базового решения. При выборе платформы необходимо ориентироваться не только на предлаг




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>