ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА






Бизнес и технологии
ОТКРЫТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ WEB-ИНТЕГРАЦИИ   
Web-портал – как современная платформа для построения корпоративной информационной среды
Теория
Построение архитектуры корпоративной информационной системы (КИС) вокруг Web-технологий позволяет получить доступ ко всей корпоративной информации, базам данных, приложениям (в том числе и унаследованным), а также другим источникам через единый настраиваемый Web-интерфейс. При этом возможно ведение работы как со структурированными данными (производственные и финансовые показатели деятельности компании и т. д.), так и с неструктурированными (ленты информационных агентств, организационные регламенты и т. д.). Это позволяет в короткие сроки и с невысоким уровнем затрат значительно повысить отдачу от использования всех компонентов КИС: бухгалтерских и учетных программ, систем управления знаниями, баз данных и т. д. Web-интеграция помогает более эффективно использовать КИС, расширяет ее возможности за счет создания инструментов групповой работы (например, над крупными проектами, в которые вовлечено сразу несколько функциональных подразделений организации), повышает ее управляемость и снижает издержки на поддержку и дальнейшее развитие.
Потенциально Web-интеграционные решения обладают рядом ключевых преимуществ перед традиционными, в частности, базирующимися на ERP-системах. Это относительно невысокая стоимость и малые сроки разработки и внедрения, широкие возможности расширения и масштабирования системы, тогда как процесс внедрения ERP-системы на крупном предприятии порой занимает не один год, а стоимость системы может исчисляться миллионами долларов. Кроме того, ERP-система предъявляет достаточно жесткие требования к формализации бизнес-процессов и к наличию долгосрочной стратегической программы развития информационной инфраструктуры предприятия.
Ожидания компании от внедрения корпоративного портала Поэтому решения класса ERP более применимы на Западе, где компании отвечают названным стандартам. Российские же деловые структуры, даже самые успешные, редко готовы затратить на интеграцию данных и приложений суммы, превышающие 100–200 тысяч долларов. К тому же сроки внедрения здесь жестче, так как бизнес-процессы чаще подвержены изменениям. Зачастую ERP-системы на российских предприятиях к концу построения оказываются абсолютно неадекватны и в итоге остаются невостребованными. Решения в области Web-интеграции лишены всех этих недостатков и поэтому представляются более подходящими, нежели системы класса ERP.
В основе концепции Web-интеграции лежат открытые технологии и стандарты, такие, как Java и XML (eXtensible Markup Language). Использование Интернет-технологий обеспечивает переносимость и независимость приложений и данных от открытых стандартов как сервера, так и клиента. Использование принципа модульности системы придает Web-интеграционному решению гибкость, его функционал легко модифицируется и расширяется в соответствии с изменяющимися требованиями предприятия-заказчика. Кроме того, оно делает возможной интеграцию КИС различных компаний путем внедрения единых систем business-to-business (B2B). По мнению ряда аналитиков, на данный момент Web-интеграция счз наиболее современных и эффективных платформ для построения интегрированной корпоративной информационной среды.

Web-интеграция на практике
На практике концепция Web-интеграции реализуется, в частности, в корпоративном информационном портале (КИП). Портал – это ядро Web-интеграционного решения, единый интерфейс к структурированным и неструктурированным данным, обеспечивающий единую точку входа и регистрации пользователей для работы с корпоративными приложениями и данными. Его основная задача – создание и поддержка единой интегрированной информационной среды для ежедневной работы сотрудников компании, не зависящей от программной и аппаратной платформы пользователей. В портал могут быть интегрированы различные приложения, применяемые на предприятии: системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), финансовые и бухгалтерские программы, специализированное и унаследованное ПО.
Архитектура корпоративного информационного портала строится в соответствии с концепцией распределения функций информационной системы по трем логическим уровням.
• Первый уровень – осуществление взаимодействия пользователей со всеми прикладными сервисами портала.
• Второй уровень – интеграция всех прикладных сервисов портала и обеспечение среды для их выполнения.
• Третий уровень – организация установки и поддержания соединения с внешними источниками и потребителями данных (пользователями).
Среда для корректного выполнения и взаимодействия всех сервисов портала обеспечивается ядром – сервером приложений (Application Server). В ядро системы интегрированы функции поддержки авторизации и персональной настройки сервисов портала. Логика работы всех сервисов портала реализуется на основе портлетов – специализированных программных модулей на языке Java (преимущество которого – многоплатформенность). Портлетами могут являться как самостоятельные компоненты портала, реализующие конкретный сервис, так и интерфейсы (коннекторы) к интегрированным в портал приложениям и источникам данных.
В основе портала лежит концепция разделения внутренних и внешних функций системы по блокам и модулям. Любой запрос пользователя к порталу проходит через блок, ответственный за авторизацию, аутентификацию и персонализацию. Далее он поступает в блок маршрутизации, где определяется, с какими параметрами должен быть вызван соответствующий функциональный модуль (портлет). Портлет интерпретирует запрос пользователя и выполняет его, обращаясь к программным подсистемам, базам данных, внешним приложениям и другим источникам через DCOM, JDBC, API, CORBA, HTTP и т. д. Так как в качестве входных данных портлет использует информацию о клиенте и его правах доступа, работа происходит с учетом разделения прав доступа.
Результаты работы портлета представляют собой описание сведений на расширяемом языке разметки данных XML, которое передается блоку, ответственному за их предоставление. Последний форматирует результаты работы портлета с использованием XSL-трансформацииом персональных предпочтений и типа используемого им клиента: Web-браузер, карманный компьютер, мобильный телефон с поддержкой WAP или какое-либо другое устройство.
Каждый портлет помимо модуля, отвечающего за взаимодействие с пользователями, содержит также административную компоненту, которая позволяет администратору системы определять режимы работы, информационное наполнение и права доступа на работу с конкретным сервисом.
Физически различные портлеты могут выполняться на разных серверах в единой программной среде. Это позволяет балансировать нагрузку и обеспечить высокий уровень безопасности. "Открытые" сервисы портала, к защищенности которых не предъявляются высокие требования, выделяются в одну группу и размещаются на сервере, включенном в общую корпоративную сеть. Сервисы, которые нуждаются в большей защищенности от несанкционированного доступа, устанавливаются на выделенном сервере со специальными мерами безопасности на нем.
Аутентификация пользователей при входе в систему и их авторизация при доступе к различным ресурсам выполняется отдельными компонентами портала, служащими элементами системы безопасности. Аутентификация основывается на информации LDAP-сервера. Для обеспечения доступа через Web-интерфейс к корпоративной Интранет-сети может учитываться информация о правах доступа домена Windows NT.Схема взаимодействия подсистем портала
Одним из ключевых преимуществ технологии корпоративного информационного портала следует назвать использование XML в качестве стандарта для передачи и хранения данных. Так как XML – платформонезависимый язык, определяющий структуру данных и семантику ее разбора, он позволяет привести разнородные данные (генерируемые различными приложениями) к единому, удобному для хранения формату. В дальнейшем любые данные в формате XML легко преобразуются в любой другой формат, применяемый для анализа или отображения информации. Таким образом решается проблема хранения данных. Кроме того, при задействовании формата XML в портал интегрируютс



Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>