Наш новый сайт находится по адресу http://www.connect-wit.ru
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА












Технологии
Начинающему CIO: унифицированные коммуникации «в коробке»   Леонид Колпачев

В первой статье из серии «Начинающему CIO» (№ 12/2007) мы выяснили, что основная задача сети – обеспечить должную работу приложений, а также наметили план рассмотрения принципов построении ЛВС головного офиса, а затем и филиалов. Однако несколько недавних событий заставили нас скорректировать планы. Одним из них стало, в частности, участие автора в обсуждении темы создания инфраструктуры небольшой динамично развивающейся компании и уже подзабытого вопроса: «А почему IP-телефония?». Ответ не так прост, как может показаться вначале.

Прежде всего уточним, что речь пойдет не об IP-телефонии, а о единых (унифицированных) IP-коммуникациях. Ведь IP-телефония позволяет не только автоматизировать обработку входящих обращений, сократив тем самым временные затраты сотрудников и ускорив обслуживание потребителей, но и использовать принципиально новые способы взаимодействия с клиентами: видеотелефонные вызовы, видео- и web-конференции, обращения по электронной почте и системам моментальных сообщений (все это можно объединить таким понятием, как обращения клиента). С использованием IP-технологии упрощается реализация распределенных решений с едиными сервисами, политиками и планами нумерации. А применение IP-каналов обеспечивает возможность снижения стоимости голосовых соединений.

Базовые элементы
Каковы базовые элементы системы унифицированных IP-коммуникаций? Основанная на сетевой инфраструктуре, обеспечивающей необходимые сетевые сервисы передачи данных, она должна включать в себя:
- сервисы управления вызовами и унифицированные клиенты (которые по старинке продолжают называть телефонами);
- приложения IP-коммуникаций, такие как голосовая почта, аудио- и видеоконференции, контакт-центр, web-конференции и т. п.;
- инструменты управления единой системой коммуникаций.
Стоит отметить, что в системах унифицированных коммуникаций используются действительно унифицированные клиенты. Например, если ваш клиент и клиент удаленного собеседника поддерживают видеосвязь, то в момент установления соединения вы будете не только слышать, но и видеть друг друга.
Если же ваш клиент не оснащен камерой, вы все равно сможете подключиться в видеоконференции и даже принять участие в обсуждении, с той лишь разницей, что вас просто не будут видеть.
Важно также, чтобы система коммуникаций имела открытую архитектуру, позволяющую дополнять ее функционал возможностями сторонних приложений, которых разработано уже немало. К ним относятся различные системы записи переговоров, распознавания речи, преобразования текста в речь (text-to-speech), шлюзы в такие популярные системы, как Skype, и многое другое.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>