ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА






Инфокоммуникационная карта
Андрей Колесник: «Нужно развивать услуги, которые будут давать наибольший эффект в будущем»   
Интервью с генеральным директором «Самара-Транстелеком»

Андрей КолесникАндрей Колесник родился в г. Новосибирске в 1976 г.
В 1998 г. окончил Сибирскую академию государственной службы, в 2006 г. – Высшую школу бизнеса Московского Государственного университета по специальности «Мастер делового администрирования». Имеет богатый опыт работы в телекоммуникационной отрасли, в частности в группе компаний «ТрансТелеКом»:
2000 – 2002 гг. – начальник отдела маркетинга и продаж ЗАО «ЗапСибТранстелеком»;
2002 – 2007 гг. – коммерческий директор этой компании;
с 2007 г. – генеральный директор ЗАО «Самара-Транстелеком».
Под его руководством ЗАО «Зап-СибТранстелеком» занял лидирующие позиции среди региональных компаний группы «ТрансТелеКом» по объемам продаж услуг связи и долям рынка на своей территории.
Женат, воспитывает ребенка. Увлекается горными лыжами, любит активный отдых и путешествия.

– С какими результатами «Самара-Транстелеком» встретил 2008 г.?
– Доход компании «Самара-Транстелеком» за 2007 г. по всем видам деятельности составил 180 млн руб. Доходы от оказания услуг связи достигли 80 млн руб., превысив соответствующие показатели прошлого года на 24%. Чистая прибыль компании увеличилась в 2,8 раза по сравнению с 2006 г.
Благодаря гибкой ценовой политике и новой (безлимитной) системе тарификации суммарный коммерческий трафик «Самары-Транстелеком» увеличился по сравнению с 2006 г. более чем вдвое и составил 785 Тбайт.
Важными событиями 2007 г. можно назвать подключение новых клиентов-операторов, в частности ЗАО «ВолгаАэроТелеком». Для многих операторов региона расширены порты потребления трафика. Велась активная работа по подключению корпоративных клиентов, например банка «Поволжский» и ООО «Программные системы и технологии» – ведущего системного интегратора Уфы.
В прошлом году наша компания в третий раз награждена дипломом регионального конкурса «Лучшие люди и предприятия Самарской области» в номинации «Компания – лидер в отрасли связи» за активное продвижение телекоммуникационных услуг в Самарской области.
Одним из эпохальных событий в жизни «ТрансТелеКома» стал выход на рынок дальней связи. Несмотря на то, что услуги начали предоставляться только с третьего квартала, мы уже заключили договор с Куйбышевской железной дорогой, филиалом ОАО «РЖД», на предоставление услуг дальней связи в зоне ответственности «Самара-Транстелеком». Договоры на предоставление услуг междугородной и международной (МГ/МН) связи заключены с региональными центрами дорожной дирекции связи в Сызрани, Ульяновске, Пензе, Самаре, а также с Управлением Куйбышевской железной дороги. Кроме того, компанией выиграны тендеры на предоставление услуг МГ/МН-связи Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области и Самарскому государственному университету путей сообщения.

– Вы возглавляете компанию уже почти год. Каким он был? Что удалось, а что пока нет?
– Задачи, которые ставились перед нами, были связаны в основном с реорганизацией работы компании. Во-первых, это оптимизация сотрудничества с компаниями – операторами связи и активизация взаимодействия с федеральными и региональными корпоративными клиентами на рынке. Как «оператор операторов» мы, несомненно, состоялись. Но нужно двигаться дальше. В 2007 г. под выполнение новых задач мы полностью реструктурировали компанию, провели ряд преобразований для того, чтобы в единой обойме со всеми 17 дочерними компаниями ТТК стартовать с новыми проектами.

– Как бы Вы охарактеризовали процессы, которые сейчас происходят на рынке доступа в Интернет?
– Основной тенденцией на рынке является снижение стоимости магистрального интернет-трафика, как за счет увеличения объема проходящего трафика, так и за счет появления новых игроков на этом рынке. Данная  тенденция сохранится и в 2008 г.   Однако на рынке конечного пользователя картина иная. При снижении стоимости магистрального трафика в разы для конечного пользователя стоимость   интернет-услуг сокращается незначительно. Не исключено, что именно этот фактор сдерживает увеличение объема потребления услуг населением. Еще одна тенденция – неактуальность расчета погигабайтного трафика. Я думаю, что рано или поздно расчеты по трафику будут иметь только те клиенты, для кого принципиально важна в определенные периоды времени очень «широкая полоса», и он готов за это платить. А все остальные будут оплачивать фиксированную стоимость. Запад уже давно перешел на расчеты по фиксированной полосе, произойдет это и в России. Наша компания одной из первых на региональном рынке начала предлагать безлимитные тарифы.

– Ваши основные покупатели интернет-трафика – операторы и корпоративные клиенты. Кого из них за последний год стало больше?
– Безусловно, ТТК является прежде всего «оператором операторов». В общих доходах компании доля доходов от операторов связи самая большая – примерно 65 – 70%. Таких ключевых услуг у нас три: аренда каналов связи, доступ в Интернет и IP-VPN.
В последнее время компания активизировала свою деятельность на корпоративном рынке. Конечно, в общем объеме доходов эта доля невелика, однако динамика продаж весьма неплохая. Нашими услугами пользуются многие федеральные структуры, финансовые институты, в частности Сбербанк РФ и Центробанк. Совсем недавно нашими клиентами стали ВТБ-24, активно открывающий дополнительные офисы и филиалы, и «ТрансКредитБанк», который также строит свою сеть на базе наших каналов. Энергетический сектор представлен филиалами РАО «ЕЭС России».

– Сколько провайдеров Самарской области покупают у вас трафик или получают другие услуги?
– Из действующих интернет-провайдеров Самарской области к нам подключены примерно 75%. Наша доля трафика на рынке         Самарской области составляет      30 – 35%. Это связано с тем, что разные игроки имеют разные объемы потребления трафика. Прямые контакты с операторами у нас налажены как в Самарской области, так и во всем регионе в целом. Есть регионы, где у нас 50% рынка.
Самарский регион высококонкурентный, и доля нашей компании здесь нехарактерна для        общероссийской ситуации. В целом по России доля группы компаний ТТК – около 45%.

– По Вашему мнению, какое направление для компании сейчас наиболее важно – Интернет или телефония?
– Я думаю, что Интернет. Рынок предоставления каналов связи и интернет-доступа приносит сейчас компании хорошие деньги, но мы отдаем себе отчет, что нужно вкладывать в то направление, которое будет давать наибольший эффект в будущем.
В наших планах, например, активизация деятельности на рынке среднего и малого бизнеса и физических лиц, а, следовательно, и дальняя связь, и Интернет, и телефония.

– Не планирует ли компания стать ближе к конечному потребителю – стать оператором местной или зоновой телефонной связи?
– «Самара-Транстелеком» обязательно станет оператором местной связи. В настоящее время тенденция рынка такова, что   клиент желает иметь одного оператора связи с полным спектром услуг. Порядка 40% компаний, входящих в группу компаний ТТК, уже являются операторами местной телефонной связи на своих рынках. Мы тоже будем этим заниматься и, соответств




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Другое

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>