ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА






Инфокоммуникационная карта
Сергей Омельченко: «ВолгаТелеком» придает первостепенное значение построению клиентоориентированного бизнеса»   
Интервью с генеральным директором ОАО «ВолгаТелеком»

– Сергей Валерьевич, в конце прошлого года межрегиональные компании связи, в том числе «ВолгаТелеком», отметили свой первый юбилей: пять лет назад 11 компаний электросвязи Поволжья вошли в состав ОАО «ВолгаТелеком». Какие кардинальные изменения произошли с тех пор в бизнесе оператора? Каковы итоги пятилетней деятельности компании Вы бы отметили?
Сергей Омельченко– Когда пять лет назад создавалось ОАО «ВолгаТелеком», перед нами стояла задача построить современную, высокоэффективную и динамично развивающуюся компанию. Поэтому первоочередным был вопрос выработки единой технической политики, что было необходимо для модернизации сети и удовлетворения спроса на услуги «ВолгаТелеком». Думаю, что нам удалось справиться с данной задачей. Мы объединили финансовые, инвестиционные, технические и интеллектуальные ресурсы, что позволило существенно ускорить темпы развития компании, сохранить и упрочить положение лидера на Поволжском рынке услуг связи.
К настоящему времени нам удалось создать крупнейшую в Поволжье телекоммуникационную компанию, обладающую развитой инфраструктурой, серьезными инвестиционными ресурсами и маркетинговым потенциалом. Достаточно сказать, что сеть «ВолгаТелеком» охватывает территорию в 665 тыс. кв. км и обеспечивает услугами связи примерно 20 млн человек. За пять лет монтированная емкость сети возросла с 4,2 млн номеров до 5,1 млн, на сегодняшний день очередь на установку телефона сократилась с 764 до 43 тыс. Объем инвестиций в развитие средств связи составил более 34 млрд руб. В течение последних лет мы кардинально изменили приоритеты деятельности: если раньше главной задачей было развитие технологий и инфраструктуры связи, то теперь первостепенное значение придается построению клиентоориентированного бизнеса. Но, пожалуй, главным итогом пятилетнего периода я бы назвал формирование команды профессиональных менеджеров и высококлассных специалистов, которые готовы решать любые задачи.

– Каких финансовых показателей вы ожидаете по итогам 2007 г.? За счет чего вы планируете их достичь?
– Окончательные итоги деятельности компании за прошедший год пока не подведены. Но могу сказать, что, по нашим прогнозам, за 2007 г. выручка компании по МСФО превысит 30 млрд руб. Компания четко реагирует на изменения, происходящие на телекоммуникационном рынке. В 2007 г. основная доля доходов по-прежнему будет получена от услуг фиксированной связи, а также услуг присоединения и пропуска трафика. Ежегодно увеличивается доля доходов компании от предоставления новых услуг. Если в 2002 г., на момент создания МРК, она не превышала 3%, то по итогам прошлого года достигнет 12,7%.

– «ВолгаТелеком» активно строит NGN-сети. Можно ли уже говорить о результатах этого масштабного проекта?
– Окончательные итоги подводить еще рано. В 2006 – 2007 гг. «ВолгаТелеком» строила сети NGN в шести городах Поволжья – Кирове, Пензе, Самаре, Тольятти, Ижевске и Чебоксарах. В будущем технология NGN может стать базой для продвижения высокотехнологичных услуг, объединяющих передачу голоса, видео и данных. На начальном этапе строительства NGN основной задачей являлись создание транспортной сети и модернизация существующих сетей ТфОП. В текущем году мы продолжим реализацию этого проекта во всех филиалах компании.

– Некоторые МРК сейчас активно строят межрегиональные сети передачи данных. В «ВолгаТелекоме» что-то подобное реализуется?
– Да, мы планируем в I квартале этого года завершить первый этап проекта по созданию межрегиональной сети передачи данных «ВолгаТелеком». Будет построена мощная сеть, магистральный уровень которой базируется на оборудовании Juniper. Уровень доступа будет реализован на базе оборудования Сisco Systems. Амбициозные планы по реконструкции сети передачи данных связаны с интенсивным расширением абонентской базы широкополосного доступа и увеличением потребления трафика. В первом квартале будут подключены все 11 регионов, абоненты «ВолгаТелеком» смогут получать услуги без посредничества магистральных провайдеров, между каждым из регионов и Нижним Новгородом будет обеспечена пропускная способность 2 Гбит/с. При реализации следующего этапа развития мультисервисной сети она будет увеличена до 10 Гбит/с.

– Как идет продвижение услуг высокоскоростного доступа в Интернет? На какое количество подключений вы рассчитываете в этом году? Какую долю компания занимает на рынке ШПД Поволжского региона?
– Услуги широкополосного доступа в Интернет «ВолгаТелеком» оказывает под торговой маркой «J». Бренд, выведенный на рынок в мае 2006 г., успел хорошо себя зарекомендовать во всех 11 регионах, где компания ведет свою деятельность. Достаточно сказать, что с того времени абонентская база пользователей услуг ШПД увеличилась почти в десять раз. В ноябре 2007 г. был подключен 300-тысячный абонент. С таким показателем «ВолгаТелеком» стала крупнейшим из всех региональных интернет-провайдеров России. Мы рассчитываем, что до конца текущего года количество пользователей услуг ШПД увеличится как минимум вдвое. По нашим оценкам, доля «ВолгаТелеком» на рынке высокоскоростного доступа в Интернет в Поволжье составляет около 60%.

– Стремительный рост абонентской базы ШПД требует серьезных изменений в операционной деятельности. Что предпринимает «ВолгаТелеком» для улучшения качества обслуживания и оказываемых услуг?
– Сейчас проводится работа по изменению всех бизнес-процессов, связанных как с абонентским обслуживанием, так и с качеством сети. Запланированы не только стандартные мероприятия, связанные с развитием call-центров и центров обслуживания клиентов, существенно меняется организационная структура коммерческого блока. Выделяются как минимум две бизнес-единицы, одна из которых будет заниматься работой с населением, другая – с юридическими лицами. Каждое из этих направлений станет ориентироваться, прежде всего, на потребности клиентов и учитывать их специфику. Поэтому, надеюсь, уже через несколько месяцев абоненты ощутят серьезные изменения в качестве сервиса. Если говорить более конкретно, то в 2008 г. планируется создать контакт-центр, в котором будут реализованы все способы взаимодействия компании с клиентами – сall-центр, контакты через веб-ресурсы, стандартная переписка, e-mail и многое другое. Мы планируем сделать его одним из самых крупных и профессиональных call-центров, действующих на территории ПФО.

– В декабре прошлого года завершился процесс реорганизации ЗАО «НСС»,  к нему были присоединены ОАО «Татинком-Т», ЗАО «РТКом», ЗАО «Саратов-мобайл», ЗАО «Чувашия мобайл» и ЗАО «Пенза мобайл». Каким образом будет идти дальнейшее развитие сотового бизнеса «ВолгаТелеком»?
– Действительно, 1 декабря произошла юридическая процедура объединения, в результате чего шесть компаний сотовой связи вошли в состав ЗАО «НСС» в качестве филиалов. Кроме того, у «ВолгаТелеком» в активах 60% акций ЗАО «Ульяновск GSM» и 51% – «Оренбург-GSM», а филиал компании в Республике Марий Эл оказывает услуги мобильной связи под торговой маркой «Элайн GSM». Сегодня общая база мобильных абонентов «ВолгаТелеком» составляет 3,1 млн.
Можно сказать, что с завершением процесса объединения «ВолгаТелеком» выходит на новый путь развития. Компания набирает обороты в наиболее перспективных и высокодоходных сегментах рынка связи, к которым в первую очередь относ




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Инфокоммунникации регионов

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>