ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА






Радиосвязь
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ   
События, происходящие последние несколько лет на рынке профессиональной радиосвязи, дают основания называть его сформировавшимся, со всеми присущими развитому рынку атрибутами, в том числе распределением сфер влияния, определением общепризнанных лидеров и подчинением процесса развития определенным
закономерностям. Знание и понимание этих закономерностей, причин их возникновения позволяют прогнозировать ситуацию на рынке, безошибочно определять приоритетные направления и соответственно повышать эффективность вашего бизнеса. Обсуждению этих вопросов и был посвящен «круглый стол», материалы которого предлагаются вниманию читателей.


– Согласны ли вы с утверждением, что рынок профессиональной радиосвязи в России пока еще находится на этапе становления?

Михаил РЫБАЧЕНКОВ:
Не согласен, думаю, что более корректно говорить об этапе активного развития. Этап становления рынка был пройден уже много лет назад.

Александр ФИЛОНОВ: Точнее было бы сказать: рынок профессиональной радиосвязи в России находится на втором витке этапа становления, у него открылось второе дыхание в связи с достижениями в области цифровых технологий, которые теснят аналоговую радиосвязь.

Александр БОЛОТИН: Рынок профессиональной радиосвязи существует давно, и говорить о его «становлении» было бы неправильно. На рынке сегодня сформировался довольно узкий круг компаний-поставщиков средств профессиональной радиосвязи, где все друг друга знают, и попасть туда весьма непросто. Это компании, которые связаны с одним или несколькими зарубежными производителями оборудования и обычно являются их представителями в России.

Игорь СПИРИН: С данным утверждением я также, пожалуй, не соглашусь, потому что становление рынка именно профессиональной связи пришлось на середину 90-х годов. Именно в тот период происходил бурный передел рынка подвижной связи, GSM-технологии были достаточно дороги для массового потребителя и только набирали обороты, а рынок профессиональной связи cтроился на протоколах SmartTrunk II, MPT-1327 и воспринимался как альтернативные системы мобильной связи. К концу 90-х годов рынок стабилизировался, произошло деление на системы мобильной связи и профессиональной радиосвязи.

В настоящее время рынок уже сформирован, а закономерный переход на новый технологический уровень позволяет постепенно расширять ассортимент услуг связи и повышать их качество.


– В чем вы видите специфику рынка профессиональной радиосвязи?

Александр БОЛОТИН:
Специфика данного рынка в том, что переход к новым технологиям часто требует отказа от предыдущих инвестиций. По объективным причинам некоторые наши ведомства, например МВД, не могут перейти на стандарт TETRA, хотя он был официально принят в качестве единого стандарта для развития сетей профессиональной радиосвязи в России. У этого ведомства накоплен большой парк аналогового оборудования, из-за чего пришлось сделать выбор и аналоговое оборудование.

Михаил РЫБАЧЕНКОВ: Это достаточно узкий сегмент рынка, ориентированный на ведомственных корпоративных потребителей, для которых принципиально важными являются скорость и надежность установления вызова (оперативность связи), возможность группообразования и информационная безопасность. Профессиональная радиосвязь не конкурирует с другими технологиями подвижной связи, такими, как GSM, а дополняет их.

Еще одной отличительной особенностью является то, что основанием для инвестиций в создание систем профессиональной радиосвязи являются главным образом предотвращение потерь и повышение эффективности управления (производства). К сожалению, эти основания неочевидны для потребителей, не имеющих опыта применения средств ПМР. Пока основные российские потребители ПМР – ведомства и предприятия, уже много лет использующие профессиональную связь: службы общественной безопасности, железнодорожники, энергетики, нефтяники, газовики. Многие потребители ПМР только начинают осознавать эффективность и полезность ПМР, а также ее отличие от сотовой связи.

Игорь СПИРИН: Основная специфика рынка профессиональной радиосвязи, на мой взгляд, заключается в том, что:

• идет плавная миграция услуг связи в сторону корпоративного рынка со специфическими требованиями и постоянно возрастающим интересом крупных ведомств;

• переход на цифровые системы радиосвязи значительно улучшает качественные показатели и открывает дополнительные рыночные ниши;

• необратимая «цифровизация» позволяет интегрироваться в существующие цифровые системы связи, что значительно «облегчает жизнь» как оператору, так и потребителю.
Кроме того, не нужно забывать о постоянном наступлении «сотовиков» на корпоративный рынок связи.


– Кого сегодня в профессиональной радиосвязи можно назвать «законодателем мод»?

Александр ФИЛОНОВ:
Среди производителей таким законодателем, на мой взгляд, является «Моторола» – и в аналоговой связи, и в цифровой, среди дистрибьюторов – системные интеграторы, располагающие достаточным научно-техническим и производственным потенциалом и вносящие в процессы интеграции собственные разработки. К подобного рода интеграторам относится и наша компания, являющаяся авторизованным партнером «Моторолы» по разработке приложений.

Михаил РЫБАЧЕНКОВ: Это ключевые потребители, использующие средства ПМР: прежде всего службы общественной безопасности (МВД, МЧС, МО), ведомства и компании – «Транснефть», ФСК ЕЭС, МПС, ряд нефтяных компаний, которые активно внедряют самые современные технологии и системы связи, в том числе передовой цифровой стандарт TETRA.

Игорь СПИРИН: Наиболее активными производителями на российском рынке являются «Нокиа», «Mоторола» и ROHDE&SCHWARZ. Однако только первые две являются производителями всей линейки оборудования как базового, так и абонентского.
Что касается «законодателя мод», то, учитываяий, я бы назвал «Mоторолу».


– Есть ли место на рынке профессиональной радиосвязи для малого и среднего бизнеса (в качестве производителя, оператора, заказчика и т. д.)?

Михаил РЫБАЧЕНКОВ:
Конечно, есть. Малый бизнес является заказчиком: службы такси, транспортные компании, охранные агентства и пр. уже сейчас активно пользуются средствами профессиональной радиосвязи. В России немало и операторов транкинговой связи, которых также можно отнести к малому бизнесу. Есть и производители. Причем число производителей среди предприятий малого и среднего бизнеса, я полагаю, будет расти благодаря разработке приложений для цифровых интегрированных систем на базе стандарта TETRA.

Александр ФИЛОНОВ: Безусловно, не только в России, но и в мировой практике пока достаточно много «вакуума», особенно в области наукоемких технологий. Например, наша компания разрабатывает микропроцессорные приложения, опциональные модули к существующему парку радиостанций. Подобные модули вызвали большой интерес и покупательский спрос как в России, так и за рубежом. Например, как показало участие в международных выставках и научно-практических конференциях, цифровой скремблер Daxon 600 не имеет аналогов в мире.

Александр БОЛОТИН: В качестве заказчика – конечно же есть. Сколько-нибудь серьезный бизнес не может обойтись без радиосвязи. В любом офисе охрана имеет радиостанцию; в производстве и строительстве это обязательно, не говоря уже о ресурсодобывающих отраслях.


– Способны ли операторы сотовой связи удовлетворить потребности малого и среднего бизнеса в обеспечении эффективного управления?

Игорь СПИРИН:
Если и способны, так только в рамках своих услуг. Основным достоинством «сотовиков» всегда считались низкие цены на корпоративные тарифы, но при этом ни один из существующих сотовых операторов не способен построить систему управления. Это связано с идеологией построения самой сети связи и, естествен



Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Профессиональная радиосвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>