ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА






Радиосвязь
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОФЕССИОНАЛАМ?   Селиванов Сергей
Анализ эффективности применения GSM-систем в интересах аварийных служб
Сегодня многие организации, такие как правоохранительные органы, МЧС, пожарные, скорая помощь, традиционно используют в своей работе ведомственные системы профессиональной мобильной радиосвязи. Эти системы гарантированно обеспечивают надежную и устойчивую связь. Тем не менее, многие специалисты признают, что сети общедоступной мобильной телефонной связи предоставляют более широкий спектр информационных услуг и могут заменить системы профессиональной радиосвязи.
Авторы статьи постараются ответить на вопросы о возможности применения сетей общедоступной мобильной телефонной связи в экстремальных условиях и о влиянии на эффективность работы специализированных сетей радиосвязи.



Требования, предъявляемые аварийными службами к системам мобильной связи

МЧС России Существуют два основных вида деятельности аварийных служб – повседневная и специальная. В ходе повседневной деятельности аварийная служба функционирует как обычное учреждение, решающее текущие задачи, в ходе специальной – занимается выполнением задач по своему предназначению.

Повседневная деятельность аварийных служб характеризуется относительно невысокой интенсивностью трафика, равномерно распределенного по элементам инфраструктуры сети. Часть элементов инфраструктуры и терминального оборудования может быть вообще не задействована и находиться в состоянии ожидания. Специальная деятельность аварийных служб характеризуется очень высокой интенсивностью трафика при весьма неравномерном распределении его по элементам инфраструктуры. Заблаговременно предусмотреть, на каких направлениях возникнет наибольшая нагрузка на сеть, так же трудно, как и спрогнозировать саму чрезвычайную ситуацию. Кроме того, в ходе специальной деятельности для решения особых задач часто возникает необходимость в создании временных формирований и обеспечении оперативного управления ими.

Отсюда вытекает первое требование к системе мобильной связи аварийной службы – высокая гибкость системы, которая заключается в возможности быстрого наращивания структуры, расширения или изменения границ зоны покрытия с сохранением требуемой оперативности и высокого качества связи, а также всего перечня предоставляемых услуг.

Следующим ключевым требованием, предъявляемым к системам мобильной связи, является обеспечение максимальной <эболд>отказоустойчивости<эболд>. Для того чтобы противостоять практически любой неисправности, системы связи должны иметь встроенные средства резервирования.

Еще одно ключевое требование, предъявляемое аварийными службами, состоит в необходимости обеспечения многофункциональности систем связи. Сотрудники должны иметь доступ к передаче речи и данных при согласованном и приемлемом для эксплуатации уровне обслуживания. Он должен быть достаточным для обеспечения ожидаемого максимального трафика и в определенной степени эластичным, чтобы поддерживать связь в условиях пиковых нагрузок, превышающих ожидаемый мат также возможность обеспечения режима «прямой связи» (Direct Mode, set-to-set), который применяется для непосредственной связи между терминалами без использования инфраструктуры системы. Этот режим крайне необходим при работе в таких зонах, где покрытие со стороны сети подвижной радиосвязи отсутствует либо имеет ограниченный характер. В условиях, когда базовые станции, обеспечивающие связь в определенной зоне, неработоспособны, радиотерминалы должны иметь возможность работать в режиме прямой связи друг с другом, независимо от основной инфраструктуры. Данный режим идеален и в таких местах, где сеть не обеспечивает надежного покрытия, например, в подвальных помещениях, тоннелях и других закрытых зонах.

Сеть должна поддерживать радиосвязь в режиме all informed («все проинформированы», «все в курсе»), при котором любой абонент может инициировать групповой вызов, адресованный одновременно всем абонентам, входящим в заранее сформированную группу или команду.

В критических ситуациях аварийным службам необходима связь с немедленным установлением соединения. Поэтому предполагаемая к использованию система мобильной связи должна обеспечивать время установления соединения не более 300 мс при работе внутри «соты» или локальной области.

При возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) сети связи становятся перегруженными. В таких условиях системы мобильной связи должны обеспечивать приоритетное предоставление услуг уполномоченным аварийным службам по единым общегосударственным правилам. Приоритет может распределяться как внутри одного ведомства, так и между различными ведомствами. Поэтому гибкость в назначении и реализации приоритетов имеет первостепенное значение. Поддержка «аварийного вызова» также относится к числу наиболее важных требований, предъявляемых аварийными службами к системам связи. Как правило, такой вызов в PMR-системах имеет высший приоритет.

Залы управления связью (диспетчерские) – основа для удовлетворения потребностей аварийных служб в условиях и повседневной работы, так и чрезвычайных ситуаций. Операторы залов управления должны иметь возможность получать сообщения от населения и персонала их собственных служб и затем с помощью системы мобильной радиосвязи координировать использование соответствующих ресурсов. Данное требование принято называть интеграцией с залами управления.

Регистрация происшествий, обеспечение пользователей картографической информацией и предоставление сведений, необходимых для управления ресурсами и их распределения, осуществляются с помощью информационных систем и баз данных. Потребность в интеграции этих систем и баз данных с системами мобильной радиосвязи постоянно возрастает, особенно в связи с увеличением объема передачи данных абонентами мобильных систем.
Основу любых – как проводных, так и беспроводных – систем связи, предназначенных для служб общественной безопасности, должны составлять стандартизованные междветствовать государственным нормам и стандартам, а не формироваться на базе специальных локализованных решений.

При выработке стандартов на эксплуатационные параметры систем мобильной радиосвязи необходимо учитывать условия, в которых абоненты будут работать и поддерживать связь. Качество передачи речи – важный фактор при ведении оперативного и надежного обмена информацией между сотрудниками аварийных служб.

Достижения в технологии связи приносят огромную пользу аварийным службам, но одновременно повышают чувствительность их систем к несанкционированному доступу к информации и преднамеренным нарушениям работоспособности оборудования. Растущая потенциальная возможность «вторжения» в систему связи в сочетании с весьма реальной угрозой внутреннего и международного терроризма, является серьезной проблемой в области защиты связи и информации.

В число методов защиты должны входить (с учетом обстановки) развитые технологии шифрования и аутентификации абонентов. Шенгенское соглашение способствовало выработке требований к защите связи и ускорило стандартизацию характеристик защищенных систем подвижной связи в Европе.

Таким образом, для аварийных служб необходима гибкая, отказоустойчивая и защищенная инфраструктура мобильной связи, имеющая широкую зону покрытия и отвечающая потребностям служб при выполнении сложных и ответственных заданий. Помимо этого, требуется специально разработанное терминальное и периферийное оборудование, обладающее такими функциональными возможностями, которые обеспечивают выполнение эксплуатационных требований, предъявляемых службами.

***

Определения некоторых основных терминов

Термин «ведомственная система мобильной радиосвязи» (Private Mobile Radio – PMR) широко используется для обозначения систем двусторонней радиосвязи, предназначенных для решения специальных задач в зависимости от области применения или эксплуатирующей



Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Профессиональная радиосвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>