ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА






Радиосвязь
СИЛА -В ЕДИНСТВЕ   Виктор Квицинский , Селиванов Сергей
Виктор Квицинский, руководитель департамента электросвязи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации В процветающем государстве экономика должна работать как единый отлаженный механизм. Поэтому вполне закономерно, что сегодня все более интенсивно происходит углубление межотраслевых интеграционных процессов. Одним из важных условий успешного взаимодействия различных отраслей является межведомственная интеграция при проектировании, строительстве и эксплуатации систем связи. В полной мере это относится и к системам профессиональной радиосвязи, занимающим особое место в обеспечении высокоэффективного оперативного управления.
Своим мнением по поводу актуальности задачи межведомственной интеграции поделился руководитель Департамента электросвязи Виктор Юрьевич Квицинский.



- В чем заключаются основные причины необходимости межведомственной интеграции при проектировании и строительстве современных систем профессиональной радиосвязи?

Прежде всего она обусловлена сложившейся на сегодняшний день в Российской Федерации ситуацией, когда каждое министерство, каждое ведомство, даже каждое предприятие стремится к выбору своего стандарта связи. При этом очень сложно, а зачастую и невозможно наладить эффективное взаимодействие между различными ведомствами и их подразделениями в условиях чрезвычайных ситуаций, следствием чего являются огромные потери для государственного бюджета и даже человеческие жертвы. Кроме того, строительство на одной территории нескольких самостоятельных систем профессиональной мобильной радиосвязи приводит к неоправданным капиталовложениям, проблемам при распределении частотного ресурса и обеспечении электромагнитной совместимости.

Необходимо также отметить, что межведомственная интеграция позволяет обеспечить наиболее полное выполнение специальных требований заказчиков и реализацию всех возможностей, свойственных системам цифровой транкинговой радиосвязи, которые невыполнимы в сетях сотовой связи. Это, в первую очередь, групповой вызов, малое время установления связи, режим «двойного наблюдения», повышенная безопасность каналов связи.


-Какие меры по развитию интеграционных процессов планируются руководством Минсвязи России?

Для преодоления разобщенности различных ведомств Министерство Российской Федерации по связи и информатизации принимает меры по созданию системного проекта производственно-технологической связи – документа, регламентирующего применение тех или иных стандартов связи и направленного на использование одного из стандартов в качестве основного, общегосударственного. 6 июня 2002 года был подписан приказ Министра Российской Федерации по связи и информатизации № 62 о формировании рабочей группы по созданию системного проекта «Федеральная сеть подвижной радиосвязи стандарта TETRA» (сокращенно – проекта «ТЕТРАРУС»). Рабочая группа состоит из представителей потенциальных заказчиков системы: Министерства РФ по связи и информатизации, Минобороны, МПС, РАО ЕЭС, ФГУП ГРЧЦ, Минтранс, ФСБ, МВД, Связьтранснефти, НИИРа, ГСПИ РТ TETRA в качестве основного протокола связи производственно-технологического назначения был обусловлен как соображениями технического характера, так и насущной необходимостью интеграции России в европейское сообщество. TETRA – общеевропейский стандарт цифрового транкинга, пришедший на смену все более устаревающим аналоговым системам и обладающий высоким интеграционным потенциалом. Использование стандарта TETRA в качестве общегосударственного даст возможность резко увеличить емкость производственно-технологичесих систем радиосвязи в условиях очень ограниченного частотного ресурса.


-Способны ли производители оборудования для профессиональных систем связи обеспечить реализацию такого грандиозного проекта, как «ТЕТРАРУС»?

Ведущие мировые производители оборудования TETRA очень заинтересованы в российском рынке, следствием чего является их активное участие в работе Первого Российского TETRA-конгресса, а также проведение ими сертификации оборудования TETRA. Кроме того, мы ориентируемся на возможности отечественных производителей. Именно поэтому наряду с такими пунктами, как состав оборудования, функции оборудования, в раздел ТЗ «Содержание разработки» включен пункт «Анализ состояния производства зарубежного и отечественного оборудования для использования при строительстве сети “ТЕТРАРУС».

Как видите, межведомственная интеграция открывает широкие перспективы для всех участников проекта. Наиболее активную позицию занимает «Российский ТЕТРА-ФОРУМ», который объединяет всех представителей рынка профессиональной радиосвязи.


-На каких принципах может осуществляться межведомственная интеграция? В чем заключаются особенности строительства межведомственных систем профессиональной радиосвязи?

Сейчас уже многие министерства и ведомства поняли, что инвестиции можно и нужно производить только в современные технологии связи, обеспечивающие реальную интеграцию усилий различных ведомств, прежде всего в технологию TETRA. Польза от этого будет заметна как на государственном уровне, так и на ведомственном. Не секрет, что для развертывания федеральной сети цифровой транкинговой радиосвязи необходимы крупные капиталовложения, которые не под силу многим ведомствам. Межведомственная интеграция должна осуществляться с учетом следующих принципов: взаимопонимание, объединение и выделение приоритетных задач при развертывании системы. При этом необходимо учитывать особенность строительства межведомственных систем профессиональной радиосвязи, которая заключается в постановке во главу угла государственных интересов в сочетании с основными внутриведомственными запросами.


-Возможно ли решение вопросов обеспечения межведомственной интеграции на региональном уровне без участия местной администрации (в том числе администрации связи)?

Единая система TETRA, обеспечивающая полное взаимодействие на государственном уровне, будет состоять из радиоподсистем – достаточно автономно фструктуру. Таким образом, технические возможности, предусмотренные стандартом TETRA, позволяют не строить всю систему сразу, а начать со строительства ряда сегментов, постепенно объединяя их в одну единую сеть. При этом может сохраняться ведомственная или корпоративная автономия сегментов сети, что, безусловно, является компромиссом, позволяющим максимально учитывать государственные и ведомственные интересы.

Но регулирующее участие администрации, на мой взгляд, необходимо для координации действий операторов сети, так как узковедомственные амбиции, присутствующие у ряда руководителей, искоренить невозможно. Решение этих проблем по силам только государству с привлечением заинтересованных структур и ведомств.


- Существует ли необходимость в создании дополнительных органов управления (координирующих органов) для обеспечения работы федеральной сети?

На этот вопрос трудно сейчас дать ответ, он нуждается в дополнительной проработке. В рамках реализации проекта ТЕТРАРУС будет проведено маркетинговое исследование, которое даст на этот вопрос наиболее полный ответ.


- Известен ли в России опыт построения межведомственных сетей?

Сейчас в мире есть примеры построения систем TETRA для нужд государственных организаций с формированием государственного оператора, а также на конкурсной основе коммерческого оператора, который самостоятельно строит и обслуживает свою систему. Оба примера имеют свои плюсы и минусы и правильный выбор должен базироваться и быть просчитан из соображений экономической и организационной целесообразности в рамках проекта ТЕТРАРУС.

Материал подготовил Сергей Селиванов




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Профессиональная радиосвязь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>